Утилизационный сбор: что изменится в 2019 году | Tagent.by
Услуги
Международные грузоперевозки
Специальные предложения
Полезная информация
новости

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ26 мая 2021 г. № 292 О лицензировании импорта отдельных видов товаровВ связи с систематическим нарушением Украиной принципов свободной торговли и в соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 5 апреля 2016 г. № 124 «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Установить, что ...

Коллегия ЕЭК решением от 01.03.2021 № 23 утвердила Положение об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза по договору аренды или финансовой аренды (лизинга). Согласно документу в связи с тем, что при ввозе товаров, являющихся предметом аренды или лизинга, не осуществляется их продажа для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, как это необходимо для целей применения статьи 39 Таможенного кодекса ...

Постановлением от 18.09.2020 № 19 ГТК внесены следующие изменения в постановление от 26.01.2012 № 2 «О некоторых вопросах статистического декларирования товаров»: — исключены термины «периодическая статистическая декларация», «центр статистического декларирования товаров»; — при заполнении статдекларации сведения о товарах, которые относятся к одному коду ТН ВЭД ЕАЭС, отгружаемых (поставляемых) в разные дни, указываются в отдельных графах ...

Читать все новости

Утилизационный сбор: что изменится в 2019 году


Вносятся изменения и дополнения в Указ N 64, регулирующий уплату утилизационных сборов в отношении определенных видов и категорий транспортных средств. В частности, к транспортным средствам, которые не будут признаваться объектом обложения утилизационными сборами, будут отнесены <*>:

— произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Республики Беларусь;

— переоборудованные на территории Республики Беларусь на базе транспортных средств, ранее зарегистрированных в Республике Беларусь;

— переоборудованные на территории Республики Беларусь на базе транспортных средств, ранее ввезенных на территорию Республики Беларусь, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в соответствии с Указом N 64;

— достроенные на территории Республики Беларусь лицами, которые произвели (изготовили) транспортное средство на территории Республики Беларусь и осуществили его отчуждение либо используют это транспортное средство для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор уплачен в соответствии с абз. 4 или абз. 5 ч. 1 подп. 1.2 п. 1 Указа N 64.

Справочно
В настоящий момент объектом обложения утилизационным сбором не признается транспортное средство <*>:
— произведенное (изготовленное) на территории Республики Беларусь и отчуждаемое производителем (изготовителем) за пределы Республики Беларусь, а также транспортное средство, переоборудованное на территории Республики Беларусь на базе транспортного средства, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь;
— ввозимое (ввезенное) в Республику Беларусь и обращенное в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством.

Расширен перечень транспортных средств, освобождаемых от утилизационного сбора. Помимо уже упомянутых в Указе N 64 к ним будут относиться <*>:

— ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;

— ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и обращенные в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством;

— ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

— предназначенные для использования в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Республики Беларусь, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен в соответствии с Указом N 64;

— задержанные таможенными органами при проведении таможенного контроля и не востребованные в сроки, установленные законодательством.

К транспортным средствам, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, будут отнесены прицепы (полуприцепы) категории 04, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3 лет <*>.

На заметку
Претерпевает изменения определение «переоборудование». Под таковым следует понимать внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN) <*>. Действие этой корректировки распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016 — с момента вступления в силу действующей редакции Указа N 64, которой было введено определение «переоборудование».

Основные положения Указа N 402 вступят в силу 10.01.2019.